Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ.
Пользовательского поиска
Сделать стартовой

Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Lietuvos lobiu ieskotojas - LDK FORUMAS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Lietuvos lobiu ieskotojas - LDK FORUMAS » Pamiršti kariai » СЛЕТ ПОИСКОВИКОВ И КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ 2009


СЛЕТ ПОИСКОВИКОВ И КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ 2009

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Фото-очерк и пусть пожалеет тот,кто не снами......!
http://foto.mail.ru/mail/kristinasavyrova/805/slideshow

+3

2

http://lifecontrary.ru/?p=4401#more-4401   -подробно о СЛЕТЕ,или рассказ о том,как там было здорово!

+2

3

:flag:  :flag:  :flag:
Великолепные снимки. Замечательный репортаж.

0

4

Спасибо!

0

5

Очень рада,что вам понравилось...
И благодарна за помощь ,оказанную мне Жанной ,в подготовке и размещению этого материала на популярных сайтах ветеранских объединений.
Вам отдельное спасибо,за теплоту отношений и искренность.У нас есть и новые открытия!Это давно забытые истории людей,переживших военное лихолетье.Обязательно с вами поделюсь.ДО ВСТРЕЧИ

0

6

ДОРОГА НА ЭШАФОТ.

Михалина Жилинскене.деревня Паалесе. Электренского района.
Ранним утром 29 июня в Кернаве, как обычно зазвонил колокол, зазывая окрестных селян на богослужение в костел. Никто не догадывался, что  таким образом с небесных чертогов апостолы Петр и Павел предупреждали верующих о приближающейся опасности.
Колокольный звон монотонным набатом разогнал, привычную для этих мест, тишину. Колокол еще не затих, как неожиданно прогремел взрыв, завязалась перестрелка.
Девушка-подросток пасла рядом с домом коров. Она заметила, как через поле, подобрав подол широкой юбки, не разбирая дороги, к ней бежит мать. Придерживая обеими руками растрепавшиеся из-под платка волосы, женщина спешила к дочери, чтобы уберечь ее от надвигающейся беды.
-Михася, доченька ,беги скорее домой. Война... Всем нужно прятаться. Если погибнем ,то вместе!
Михалина растерянно наблюдала за своей матерью. Напуганная женщина металась между домом и дочерьми, пока отец не указал место для укрытия. Прижавшись друг к дружке, они сидели не двигаясь, понимая, что любая минута может оказаться последней. Со всех сторон были слышны крики. Кричали наступающие немцы и отстреливающиеся советские солдаты. Стрельба не прекращалась ни на минуту. Их маленький домик оказался в самом центре развернувшейся военной трагедии.
Время как будто-то остановилось, все происходящее казалось кошмарным сном, который вот-вот должен закончиться. Но он не закончился и то, что произошло позже, Михалина  не забудет никогда.
В короткое затишье мать отпросилась домой посмотреть, все ли там в порядке. Отец вместе с  дочерьми перебрался в низину, поближе к оврагу, где протекал ручей. Пока сидели в кустах смородины, дом был виден, как на ладони, а спустившись в овраг, потеряли его из виду.
И снова взрыв, оглушительный и гулкий... Было заметно как напрягся отец. Не дождавшись жены, он отправился на ее поиски. Вернувшись обратно, крепко обнял дочерей и еле слышно произнес,
- Нет больше моей колежанки...Мамки вашей нет... – не сдерживая больше слез, Юозас заплакал, закрывая лицо дрожащими руками.

В овраге собралось около десятка напуганных односельчан. Обстрел наконец-то затих. Люди думали, что можно успокоиться и покинуть свое временное пристанище.
Но откуда-то со стороны послышалась, незнакомая в здешних местах, немецкая речь. По проселочной дороге пробежали несколько немцев. Сельчане не успели опомниться, как увидели, что вслед за немцами, пригибаясь и озираясь по сторонам, двигалась группа красноармейцев. Заметив оцепеневших от страха людей, солдаты приказали им выйти из укрытия.
- Проклятые литовцы, когда заходишь в дом, никого там нет! А стоит из него выйти, сразу же стреляют в спину. Вы все шпионы! - раздраженно крикнул красноармеец.
Обыскали отца Михалины.  У него нашли только ружанец (четки для молитвы). С недовольным видом обыскивающий солдат швырнул находку в сторону. Для верующего человека это был немыслимый поступок. Не удивительно, что не задумываясь о последствиях, мужчина подобрал святыню и благоговейно поцеловав крестик, бережно положил его в нагрудный карман рубахи. Такая вольность со стороны местного жителя вызвала у солдат приступ ярости. Вскинув ружье, один из них выстрелил в задержанного .Все произошло так молниеносно, что только спустя несколько минут, отец понял, что чудом остался в живых. Пуля прошла касательно, поцарапав лишь кожу. Спустя годы, уже стариком, Юозас Клемантавичюс, вспоминая этот удивительный случай, благодарил Всевышнего, за Его милосердие.
Задержанных в овраге конвоировали четыре километра в соседнюю деревню в расположение штаба воинской части. Вместе с ними гнали пленных немцев. Всем было приказано высоко поднять руки и всю дорогу держать их над головой. Дети устали первыми, они опускали ладони на затылок и получали предупредительный толчок стволом от винтовки. Сестры старались не отстать от отца и все время держались к нему поближе. Старый солдат, участник войны 14 года ,лучше всех осознавал всю безнадежность сложившихся обстоятельств, хорошо представляя, чем все это может закончиться.
Прибыв на место, задержанных по очереди допросили. На вопросы командира, отец девушек отвечал спокойно и уверенно. Он единственный из допрошенных, хорошо знал русский язык. Разговаривая с военными, придерживался субординации, обращаясь к каждому по званию. Объяснив ситуацию, мужчина упомянул, что во время боя он потерял жену, а все задержанные его односельчане к сопротивлению советской армии  не имеют никакого отношения. Когда политрук достал планшет с картой и стал расспрашивать, кто с какой деревни, один селянин, по наивности, сказал что из Миткишкес.
- Вы все только что утверждали, что родом из одной деревни! Так ты шпион? Расстрелять!
Тогда Юозас  поднял с земли сосновые шишки и, разложив их на утоптанной траве, стал объяснять, что названная, перепуганным крестьянином, деревня когда-то тоже носила название той, в которой всех задержали. Перед войной она была переименована и разделена на несколько частей. Указывая на шишки, как на ориентиры, Юозас перечислил все близлежащие деревни ,вместе с той, которую назвал крестьянин.
Командир внимательно выслушал собеседника и четко произнес:
-Всех отпустить.
Домой вернулись ближе к вечеру, голода почти никто не чувствовал. Все смертельно устали. Девочки долго стояли у дверей дома и не решались в него войти. Пересилив свой страх, они перешагнули порог комнатки и увидели на полу мертвую мать.
Ее тело было раскроено многочисленными осколками от снаряда, кровь на одежде запеклась и бурыми пятнами расползлось вокруг безжизненного тела. Михасе, почему-то врезалась в память, мамина коса. Случалось, торопясь, мама садилась на нее, такими длинными и густыми были ее волосы. Теперь ее косы были слипшись от крови и больше похожи на мятый войлок.
Отец вынес погибшую во двор, где старшая дочь омыла ее тело. Михалинку, как самую младшую отвели к соседям.
-Насмотрится еще горя, - вздыхал Юозас, отводя в сторону влажные от слез глаза.
На следующий день мать хоронили. Хоронили наспех, сами вырыли яму, вместо гроба, обложили покойную досками, так и закопали.
Безжалостно и жестоко прошлась война по детству и юности девочек-подростков. С первых дней узнали сестры горькое и солоноватое на вкус слово" сиротка". А вместе с ним пережили боль потери самого родного и близкого на свете человека - мамы. Тяжелой ношей легла на плечи овдовевшего отца ответственность  за жизнь своих дочерей.

У Войны не женское лицо, ей не знакомо чувство сострадания и меры. Беда - ее верная спутница и всегда где-то рядом. Вместе они способны погружать человеческие души в бездну отчаяния и вселять в нее животный страх.
Лету 41 года надлежало стать отправной точкой человеческому горю. Измеряя завоеванное пространство миллионами изломанных и исковерканных судеб, стирая на своем пути города и села.
Боль не стихает, когда вспоминаешь о войне. Память о прошлом постоянно напоминает нам как хрупка и неповторима душа человека. От смерти есть только одно лекарство - это Милосердие. Зло всегда и везде порождает еще большее зло. Помним об этом, чтобы в наших судьбах не повторилось той трагедии, что прошлась кровавой нитью по жизни Михалины!


Сосватали Михалину летом 44г. Антанас Жилинскас участник Великой Отечественной войны. Воевал в 16-той литовской стрелковой дивизии. Награжден орденом Отечественной войны, орденом Славы и др. боевыми медалями. В одном из боев, лично уничтожил много фашистов. Был серьезно ранен.Семь месяцев пролежал в полевых госпиталях, был оперирован в г.Серпухове, в последствии на всю жизнь остался инвалидом. Вместе с женой воспитал двух дочерей и сына. Умер в 70 лет.
                                                                                                                                                                 Avgustinka.

0

7

Avgustinka написал(а):

чтобы в наших судьбах не повторилось той трагедии,

Не дай бог.

0

8

ПЁТР написал(а):

Не дай бог.

Это было, есть и будет.
ТОлько сейчас это очень быстро и безболезненно.

0

9

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС..........

Дождь

Представляю творчество автора ветеранского сайта Artofwar, Александра Хмурого

Хмурый Александр

http://artofwar.ru/h/hmuryj_a/text_0050.shtml

Там было больно. И очень страшно. Но страх, вернее, его полное восприятие и анализ, приходил потом. Опытные товарищи говорили, что не стоит ждать и пытаться заглушить его просто мыслями. Они рекомендовали водку. Они говорили, что напиться нужно до полной потери своего самосознания. Я видел тех кто не делал так, тех кто не смог пережить увиденное. И понятое... Наверное, они просто не смогли с этим жить дальше. Я их понимаю. Хотя и не оправдываю. Однажды один из них, будучи ещё живым, сказал - люди не оценят то, что ты делаешь так, как ты этого заслуживаешь. Нет, не потому что они не хотят, а потому-что не могут. Просто что-бы оценить нужно пережить весь этот ужас. Только тогда.....Только тогда это можно понять. Только тот кто был с тобой, со мной, только тот может знать как тебе хреново.
Мы сидели с ним, его звали Алексей, на пригорке, грелись на ярком чеченском солнышке и пили водку. Не ради удовольствия.... Алексей, командир роты ВВ, вечером отправил домой восьмерых своих солдат. Грузом "двести". Ему было плохо... Вернее кошмарно плохо. Говорят, мужчины не плачут. И он не плакал, он просто ревел. Как медведь... Как раненый, умирающий зверь. Я сидел рядом и не знал что могу сделать. Что можно сделать для человека который потерял что-то в себе. Он пил водку большими глотками, как родниковую воду. Потом упал... Упал что-бы через час снова налить. Я не уходил от него.... Не хотел что-бы его не стало. Он проснулся, и отказался от водки. Он сломался, что-то в нём надорвалось.... Он стал другим. Затем, через пару лет, он понял это сам, и не смог жить... Говорят, мужчины не плачут...
Говорят что человек привыкает ко всему, даже к войне. Только порой эта привычка даётся чрезвычайно дорого. И далеко не все привыкают. Однажды мы, группа офицеров с разных частей, ехали забирать из Ростовского морга своих бойцов. Каждый из нас считал, что удивить смертью его уже нельзя. Даже когда перед нами раскрыли огромные железнодорожные рефрежираторы, битком набитые телами, мы все внешне держались. Потом, вечером личности этих мужественных воинов, русских офицеров, раскрылись для меня с новой стороны. Наверное как и моя для них.... Пьяные, слезливые разговоры терзали душу всё больнее и больнее. Я вышел из дешёвой забегаловки на свежий воздух. Шёл дождь, я поднял лицо к небу. Капли стекали по небритым щекам. И капали на одежду уже солёными.... Говорят мужчины не плачут. Пусть говорят....
Там я думал о том, как вернусь домой, как начну забывать весь этот кошмар. Мечтал о мирной жизни. О новой жизни. Потому-что тот кто возвращаеться после всего этого, не может уже жить по старому. Война не оставляет без внимания ни один характер, ни одну душу. Чаще всего она закаляет характер, делает его более прочным. Иногда ломает недостаточно твёрдый... Бывает по всякому. Там понимают многое. И прощают, бывает, то что в мирной жизни не простить. Но иногда ошибки искупают смертью. И не всегда точно знаешь кому завидовать и за кого переживать больше, за приговорившего либо приговорённого. Всяко бывает... Да, после войны с огромной жаждой хочеться наладить свой мир, очистить его от скверны. Сделать правильнее и спокойнее. Иногда получается... Но война не уходит из нас. Никогда. Я видел многих кто был там. Даже у тех кто казалось-бы забыл о ней, в глубине души живёт боль и страх. Этот фильм не переснять, режиссуру не изменить. С этим все мы будем жить, если сможем, и все с этим умрём, когда подойдёт срок. Трудно, больно, но нужно жить. Даже когда не хочеться, даже когда кажется что смысла нет, даже когда ты чувствуешь что не вправе, что твоя жизнь не достойна гибели твоих друзей. Даже тогда нужно жить... Говорят что мужчины не плачут. Не верьте тем кто так говорит....
Война не уходит от нас. Даже когда заканчивается. Она продолжает жить в нас. В искалеченных телах и душах солдат. В истерзанных сердцах матерей и вдов. В поседевших безвременно отцах. В людской злобе и безъисходности. Иногда она продолжает убивать тех, кого не убила там. Молоденький паренёк из подмосковной Электростали, танкист Игорёк, выжил. Был ранен, но выжил. Там он был хорошим солдатом, отдал долг Родине с честью, выполнил все приказы. Даже тот, который не может пережить до сих пор. Убивать всегда тяжело, особенно когда ты лишаешь жизни не одного человека. Вдвойне тяжелее убивать детей. Втройне - нескольких. Даже если это враг. Игорёк выполнил этот приказ. Только его старенькая мать знает как может кричать по ночам солдат. И только она будет оплакивать своего живого сына и тех, чужих и неживых..... Всегда, до конца. Игорьку очень плохо, и забыть это он не сможет никогда. Та война, что терзает его каждую ночь, живёт с ним и изживает его.... Хорошо что он понял обманчивость водки. Я научил его стоять под дождём лицом к небу. Он понял что это нужно. Говорят, что мужчины не плачут..... Спросите об этом у выжившего солдата.
Война бывает молчаливой и тихой. На городском кладбище без труда угадываются могилы тех, кто остался молодым на войне. Не всегда там лежат цветы, но почти всегда стоят стопки с водкой. За их здоровье опустошают эти стопки бомжи. Ну что-же, это тоже души. Погибшие живут пока о них помнят. Помнить своих погибших друзей - священный долг выживших. Это и есть смысл жизни тех кто уцелел. Иногда на тех могилах я вижу женщин. Реже мужчин. Там никто не стесняется слёз. Однажды я видел женщину, которая плакала подняв лицо к небу. Она встретилась со мной взглядом. Её глаза сказали мне о многом. И я понял. Тогда я задал себе вопрос, понял бы я это не побывав на войне. Понял бы я эту боль и тяжесть утраченного. Ответ мне не известен. Но я заставляю себя верить в то, что война сделала меня более человечным. Говорят что мужчины не плачут.... Спросите об этом у родителей, переживших своих детей.
Я шёл с сыном по родному городу. Тихий, солнечный осенний денёк. Мы говорили ни о чём. Просто весело болтали. Я думал о своём, о войне. Погода испортилась неожиданно быстро. Мелкий, моросящий дождик не заставил нас искать укрытие. Я поднял лицо к небу. Закрыл глаза, слизнул солёные капли.....
- Папа, ты любишь дождь?
Душа закричала раненным, умирающим зверем.
- Ненавижу!!!
Но в слух я тихо произнёс.
- Да, сынок....

0


Вы здесь » Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Lietuvos lobiu ieskotojas - LDK FORUMAS » Pamiršti kariai » СЛЕТ ПОИСКОВИКОВ И КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ 2009