Найдено сегодня.
Интересует чья, период «использования» и примерная стоимость пряжки.
Найдено в РБ, Гродненская область, поле (раньше была одна из околиц)
p.s. было найдено еще всяких вещей…но не одной монеты
Ж.-Д. пряжки (Пряжка П.О.Л. Ж.Д.)
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться12006-09-07 08:38:17 pm
Поделиться22006-09-07 09:07:12 pm
Скорее всего это Польская Железная Дорога.
Поделиться32006-09-07 09:18:39 pm
Полесская!
Поделиться42006-09-07 09:31:14 pm
П.О.Л. после каждой буквы стоит точка, должно как то расшифровываться.
Поделиться52006-09-07 09:45:36 pm
***************************************************************************************************************
Российская империя (железные дороги) (фото каталог пряг)
http://www.pryaga.nm.ru/russia/rusjdor1.htm
http://www.pryaga.nm.ru/russia/rusjdor2.htm
http://www.pryaga.nm.ru/russia/rusjdor3.htm
***************************************************************************************************
ИЗВЕСТНЫЕ ПРЯЖКИ "КЛАССИЧЕСКОГО" ТИПА ДЛЯ КАЗЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (России)
http://www.kokarda.narod.ru/photoalbum.html
П.- Полесские
Пр.- Привислинские
Прм.- Пермская
П.О.Л.- Полесские (?)
http://www.kokarda.narod.ru/photo218.jpg
***************************************************************************************************************
Примечание - Думаю, что не зря написано с вопросом - П.О.Л.- Полесские (?).
По примерам других пряг (аналогиям других ж.-д.) совершенно очевидно, что должны быть три названия (слова), начинающиеся буквами П., О. и Л. :
ИЗВЕСТНЫЕ ПРЯЖКИ "КЛАССИЧЕСКОГО" ТИПА ДЛЯ КАЗЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Ал.- Александровская
Б.- Балтийская
З.- Закаспийская(?)
Зб.- Забайкальская
ЗБ.- Забайкальская(?)
З.-С.- Западно-Сибирская
К.Х.С.- Курско-Харьково-Севастопольская
Л.Р.- Либаво-Роменская
М.Б.- Московско-Брестская
М.-Н.- Московско-Нижегородская
М.К.Н.- Московско-Курско-Нижегордская
М.Я.А.- Московско-Ярославско-Архангельская
Н.- Николаевская
О.- Омская
П.- Полесские
П.О.Л.- Полесские (?)
Пр.- Привислинские
Прм.- Пермская
П.К. - Пермь-Котласская ж. д. (указал rust)
Р.О.- Риго-Орловская
(автор фото Алесь)
С.- Сибирская
С.В.- Сызрано-Вяземская
С.З.- Самаро-Златоустовская
С.-З.- Самаро-Златоустовская
С.П.В.- Санкт-Петербурго-Варшавская
Съв.- Северные
СЪВ.- Северные
С.-Зап.-Северо-Западные
Ср.Аз.- Средне-Азиатская
Тмс.- Томская
Ус.- Уссурийская
Ю.- Южные
(автор фото ПЕТР)
http://i9.tinypic.com/2i7s7xi.jpg (полный вид)
http://i9.tinypic.com/2r7mzq9.jpg (полный вид)
***************************************************************************************************
************
Поделиться62006-09-07 10:03:45 pm
Да почти...но всеже походу наверно не то...
Поделиться72006-09-07 10:05:19 pm
***********************************************************************
Узкоколейные железные дороги Гродненской области
http://narrow.parovoz.com/BYHR.php
***********************************************************************
Узкоколейные железные дороги Польши (Царства Польского)
http://narrow.parovoz.com/PL.php
***********************************************************************
Думаю, что:
П. - ? - Полтава, Полесье, Пинск, Пермь
О. - ? - Орша, Олита (сейчас Алитус в Литве), Омск
Л. - ? - Лодзь, Львов, Либава (Лиепая в Латвии)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: Ромны - Либава (через Новую Вильню (Вилейку))
http://www.rw.by/index.php/.177.776.1..0.0.0.html
Речь вот о чем : построенная в 1874 году Либаво - Роменская железная дорога соединила Минск с югом тогдашней России и портами Балтийского моря.
К слову, Либава ныне - город Лиепая в Латвии, а Ромны - город в Сумской области на Украине.
А еще тремя годами раньше чугунка связала наш город с Москвой и с такими промышленными центрами на западе империи, как Варшава, Лодзь и Белосток (интенсивное железнодорожное строительство велось в России с 60 -х годов XIX столетия).
Превращение Минска в крупный железнодорожный узел (город исторически был обделен водными артериями) способствовало его экономическому росту, развитию промышленности и торговли. Если называть вещи своими именами , то именно тогда был сделан важный шаг к последующему становлению нашего города как одного из крупнейших мегаполисов Восточной Европы. Тринадцать десятилетий пролетели как один день - сегодня кажется, что поезда шли из Минска на все четыре стороны света и обратно всегда.
--------------------------------------------------------------------------------
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Лодзинская_железная_дорога
Лодзинская железная дорога
Из проекта Викизнание
- Лодзинская железная дорога, протяжением 26 верст, соединяет Лодзь со станцией Колюшки Варшавско-Венской жел. дор. Концессия дана в 1866 г. По размерам валового и чистого дохода на версту она превосходит даже Николаевскую жел. дор. Почти все движение направлено в Лодзь, куда подвозят каменный уголь, хлопок, лес, железо, машины, хлеб и другие пищевые продукты; оттуда везут сравнительно легкий мануфактурный товар.
------------------------------------------------------------------------------
Лодзь
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Лодзь
Город расположен на згержском плоскогории, которое еще в начале текущего столетия было покрыто дремучими лесами; окружен целой группой фабричнопромышленных городов, как Згержь, Ленчица, Пабианиц и др.; соединен особой жел. дор. с Варшавско-Венской ж. д.;
Постройка Тереспольской ж. д., соединившей Привислянский край с внутренними губерниями России, затем Лодзинской фабричной ветви, отчасти низкий курс русской валюты, сперва франкопрусская, затем турецкая кампания - все это были прямые и косвенные причины изумительного роста фабричной промышленности города. В 1878 г. имелось 800 фбр. хлопчатобумажного производства
***********************************************************************
Поделиться82006-09-14 06:17:54 am
К списку "классических" пряжек можно добавить еще одну - "П.К.*Ж.Д.". На днях мне прислали скан этой пряжки, Пермь-Котласская ж.д.
П.К.*Ж.Д. - Пермь-Котласская ж. д.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу "П.О.Л." - то расшифровка остается еще под вопросом. Ну не было дороги с таким тройным названием городов начинающиеся на эти буквы. Зато производители или заказчики запросто могли намудрить в абривеатуре. Примеры в этом имеются.
Поделиться92007-08-28 10:22:48 pm
Интересный сайт:
История создания железных дорог России
http://rrh.agava.ru/index.htm
В данном разделе представлено описание всех железных дорог России и экс-СССР, или дорог, находившихся в ведении этих стран
http://rrh.agava.ru/allrails.htm
Другой полезный сайт:
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
http://uzdlines.narod.ru/uzdhist.htm
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1863
Принято решение о строительстве железнодорожной линии Курск-Харьков-Таганрог-Ростов.
1869
В мае прибыл первый поезд из Курска в Харьков.
В декабре открыто сквозное движение на линии Курск - Харьков и закончено строительство линии Харьков - Ростов.
1870
Открыто движение поездов на участке Полтава - Харьков.
1878
Открыто движение поездов на Сумской линии.
1888
Начато движение на участке Кременчуг - Ромны. Харьково-Николаевская дорога получила выход на Либаво-Роменскую магистраль.
1894
Открыты для движения участки Лохвица - Гадяч, Кириковка - Ахтырка, Боромля - Лебединская.
1896
Открыта для движения ветка Белгород - Волчанск.
1901
Открыт для движения участок Полтава - Лозовая.
1907
Харьково-Николаевская и Курско-Харьково-Севастопольская магистрали были соединены в одну сеть под названием "Южные казенные железные дороги".
1922
Принимается новая система управления на транспорте.
1930
Основан Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.
1931
Принято решение о реконструкции железнодорожного транспорта.
1934
В феврале Южные железные дороги разделяются на две самостоятельные дороги - Южную и Донецкую. В предвоенный период почти втрое увеличилась погрузка, вдвое повысился средний вес поездов, в семь раз вырос объем пассажирских перевозок.
Скорость грузовых перевозок удвоилась.
Совершенствовался железнодорожный путь.
Были уложены рельсы тяжелого типа на щебеночном основании.
Увеличился вклад Южной в перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов.
1943
Сдана в эксплуатацию линия Сараевка - Старый Оскол.
За годы войны (1941-1945 гг.) ущерб, причиненный Южной дороге, составил более миллиарда рублей.
Поделиться112011-11-08 01:26:03 pm
вероятно, это Виленская ЖД [взломанный сайт]
Поделиться122011-11-08 05:33:37 pm
Почему 2 В
С П Варшавская была
А Виленско-Варшавской?
Поделиться132011-11-08 06:05:27 pm
Почему 2 В
почему-почему? да потому
были такие бляхи жд с двумя буквами - ЮЮЖД (Южная, но не Южно-Южная), ЕЕЖД, ППЖД, ну и т.д.
Поделиться142011-11-08 07:59:03 pm
an-denis написал(а):
Почему 2 В
почему-почему? да потому
были такие бляхи жд с двумя буквами - ЮЮЖД (Южная, но не Южно-Южная), ЕЕЖД, ППЖД, ну и т.д.
А типо как для лохов Баден-баден в курсе
Так и скажи для симетрии,ясно вобщем.
Поделиться152011-11-10 04:29:51 pm
продано!
Поделиться162011-11-15 03:15:54 pm
romas023 200 y.e.
Поделиться172011-11-25 07:43:01 pm
А типо как для лохов Баден-баден в курсе
Так и скажи для симетрии,ясно вобщем.
бляха эта Вятской железки - я думал, она с Литвы, а она с Вятки оказалась [взломанный сайт]
Поделиться192011-11-26 04:46:27 pm
молодца! отличный экземпляр [взломанный сайт]