Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ.
Пользовательского поиска
Сделать стартовой

Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Lietuvos lobiu ieskotojas - LDK FORUMAS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ж.-Д. пряжки (Пряжка П.О.Л. Ж.Д.)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Найдено сегодня.
Интересует чья, период «использования» и примерная стоимость пряжки.
Найдено в РБ, Гродненская область, поле (раньше была одна из околиц)
p.s. было найдено еще всяких вещей…но не одной монеты :(

увеличить

0

2

Скорее всего это Польская Железная Дорога.

0

3

Полесская!

0

4

П.О.Л. после каждой буквы стоит точка, должно как то расшифровываться.

0

5

***************************************************************************************************************

Российская империя (железные дороги) (фото каталог пряг)

http://www.pryaga.nm.ru/russia/rusjdor1.htm
http://www.pryaga.nm.ru/russia/rusjdor2.htm
http://www.pryaga.nm.ru/russia/rusjdor3.htm

***************************************************************************************************

ИЗВЕСТНЫЕ ПРЯЖКИ "КЛАССИЧЕСКОГО" ТИПА ДЛЯ КАЗЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (России)
http://www.kokarda.narod.ru/photoalbum.html

П.- Полесские
Пр.- Привислинские
Прм.- Пермская
П.О.Л.- Полесские (?)

http://www.kokarda.narod.ru/photo218.jpg

http://www.kokarda.narod.ru/photo218.jpg

***************************************************************************************************************

Примечание - Думаю, что не зря написано с вопросом - П.О.Л.- Полесские (?).

По примерам других пряг (аналогиям других ж.-д.) совершенно очевидно, что должны быть три названия (слова), начинающиеся буквами П., О. и Л. :

ИЗВЕСТНЫЕ ПРЯЖКИ "КЛАССИЧЕСКОГО" ТИПА ДЛЯ КАЗЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Ал.- Александровская
Б.- Балтийская
З.- Закаспийская(?)
Зб.- Забайкальская
ЗБ.- Забайкальская(?)
З.-С.- Западно-Сибирская
К.Х.С.- Курско-Харьково-Севастопольская
Л.Р.- Либаво-Роменская
М.Б.- Московско-Брестская
М.-Н.- Московско-Нижегородская
М.К.Н.- Московско-Курско-Нижегордская
М.Я.А.- Московско-Ярославско-Архангельская
Н.- Николаевская
О.- Омская
П.- Полесские
П.О.Л.- Полесские (?)
Пр.- Привислинские
Прм.- Пермская
П.К. -  Пермь-Котласская ж. д. (указал rust)
Р.О.- Риго-Орловская

http://i19.tinypic.com/5zom4og.jpg
(автор фото Алесь)

С.- Сибирская
С.В.- Сызрано-Вяземская
С.З.- Самаро-Златоустовская
С.-З.- Самаро-Златоустовская
С.П.В.- Санкт-Петербурго-Варшавская
Съв.- Северные
СЪВ.- Северные
С.-Зап.-Северо-Западные
Ср.Аз.- Средне-Азиатская
Тмс.- Томская
Ус.- Уссурийская
Ю.- Южные

(автор фото ПЕТР)
http://i9.tinypic.com/2i7s7xi.jpg (полный вид)

http://i10.tinypic.com/4h3g86c.jpg

http://i9.tinypic.com/2r7mzq9.jpg (полный вид) 

***************************************************************************************************
************

0

6

Да почти...но всеже походу наверно не то...

0

7

***********************************************************************

Узкоколейные железные дороги Гродненской области
http://narrow.parovoz.com/BYHR.php

***********************************************************************

Узкоколейные железные дороги Польши (Царства Польского)
http://narrow.parovoz.com/PL.php

***********************************************************************

Думаю, что:

П. - ? -  Полтава, Полесье, Пинск, Пермь
О. - ? - Орша, Олита (сейчас Алитус в Литве), Омск
Л. - ? - Лодзь, Львов, Либава (Лиепая в Латвии)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: Ромны - Либава (через Новую Вильню (Вилейку))
http://www.rw.by/index.php/.177.776.1..0.0.0.html

      Речь вот о чем : построенная в 1874 году Либаво - Роменская железная дорога соединила Минск с югом тог­дашней России и портами Балтийского моря.

      К слову, Либава ныне - город Лиепая в Латвии, а Ромны -  город в Сумской области на Украине.

      А еще тремя годами раньше чугунка связала наш город с Москвой и с такими промышленными центрами  на западе империи, как Варшава, Лодзь и Белосток (интенсивное железнодорожное строительство велось в России с 60 -х годов XIX столетия).

      Превращение Минска в крупный железнодорожный узел (город исторически был обделен водными артериями) способствовало его экономическому росту,  развитию промышленности и торговли. Если называть вещи своими  именами , то именно тогда был сделан важный  шаг к последующему становлению нашего города как одного из крупнейших мегаполисов Восточной Европы. Тринадцать десятилетий пролетели как один день - сегодня кажется, что поезда шли из Минска на все четыре стороны света и обратно всегда.

--------------------------------------------------------------------------------

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Лодзинская_железная_дорога

Лодзинская железная дорога
Из проекта Викизнание

   - Лодзинская железная дорога, протяжением 26 верст, соединяет Лодзь со станцией Колюшки Варшавско-Венской жел. дор. Концессия дана в 1866 г. По размерам валового и чистого дохода на версту она превосходит даже Николаевскую жел. дор. Почти все движение направлено в Лодзь, куда подвозят каменный уголь, хлопок, лес, железо, машины, хлеб и другие пищевые продукты; оттуда везут сравнительно легкий мануфактурный товар.

------------------------------------------------------------------------------

Лодзь
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Лодзь

     Город расположен на згержском плоскогории, которое еще в начале текущего столетия было покрыто дремучими лесами; окружен целой группой фабричнопромышленных городов, как Згержь, Ленчица, Пабианиц и др.; соединен особой жел. дор. с Варшавско-Венской ж. д.;

     Постройка Тереспольской ж. д., соединившей Привислянский край с внутренними губерниями России, затем Лодзинской фабричной ветви, отчасти низкий курс русской валюты, сперва франкопрусская, затем турецкая кампания - все это были прямые и косвенные причины изумительного роста фабричной промышленности города. В 1878 г. имелось 800 фбр. хлопчатобумажного производства

***********************************************************************

0

8

К списку "классических" пряжек можно добавить еще одну - "П.К.*Ж.Д.". На днях мне прислали скан этой пряжки, Пермь-Котласская ж.д.

       П.К.*Ж.Д. -  Пермь-Котласская ж. д.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      По поводу "П.О.Л." - то расшифровка остается еще под вопросом. Ну не было дороги с таким тройным названием городов начинающиеся на эти буквы. Зато производители или заказчики запросто могли намудрить в абривеатуре. Примеры в этом имеются.

0

9

Интересный сайт:

История создания железных дорог России
http://rrh.agava.ru/index.htm

В данном разделе представлено описание всех железных дорог России и экс-СССР, или дорог, находившихся в ведении этих стран
http://rrh.agava.ru/allrails.htm

Другой полезный сайт:

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
http://uzdlines.narod.ru/uzdhist.htm

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1863
Принято решение о строительстве железнодорожной линии Курск-Харьков-Таганрог-Ростов.
1869
В мае прибыл первый поезд из Курска в Харьков.
В декабре открыто сквозное движение на линии Курск - Харьков и закончено строительство линии Харьков - Ростов.
1870
Открыто движение поездов на участке Полтава - Харьков.
1878
Открыто движение поездов на Сумской линии.
1888
Начато движение на участке Кременчуг - Ромны. Харьково-Николаевская дорога получила выход на Либаво-Роменскую магистраль.
1894
Открыты для движения участки Лохвица - Гадяч, Кириковка - Ахтырка, Боромля - Лебединская.
1896
Открыта для движения ветка Белгород - Волчанск.
1901
Открыт для движения участок Полтава - Лозовая.
1907
Харьково-Николаевская и Курско-Харьково-Севастопольская магистрали были соединены в одну сеть под названием "Южные казенные железные дороги".
1922
Принимается новая система управления на транспорте.
1930
Основан Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.
1931
Принято решение о реконструкции железнодорожного транспорта.
1934
В феврале Южные железные дороги разделяются на две самостоятельные дороги - Южную и Донецкую. В предвоенный период почти втрое увеличилась погрузка, вдвое повысился средний вес поездов, в семь раз вырос объем пассажирских перевозок.
Скорость грузовых перевозок удвоилась.
Совершенствовался железнодорожный путь.
Были уложены рельсы тяжелого типа на щебеночном основании.
Увеличился вклад Южной в перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов.
1943
Сдана в эксплуатацию линия Сараевка - Старый Оскол.
За годы войны (1941-1945 гг.) ущерб, причиненный Южной дороге, составил более миллиарда рублей.

0

10

продам пряжку ВВЖД    http://uploads.ru/t/l/8/L/l8LeQ.jpg
http://uploads.ru/t/O/j/L/OjLgb.jpg

Отредактировано кладоман (2011-11-05 03:02:47 pm)

0

11

вероятно, это Виленская ЖД  http://s16.rimg.info/ea4d88b8db6c89e0d9579e3511e1df14.gif

0

12

Почему 2 В
С П Варшавская была
А Виленско-Варшавской?

0

13

an-denis написал(а):

Почему 2 В

почему-почему? да потому

были такие бляхи жд с двумя буквами - ЮЮЖД (Южная, но не Южно-Южная), ЕЕЖД, ППЖД, ну и т.д.

0

14

buttonfly написал(а):

an-denis написал(а):

    Почему 2 В

почему-почему? да потому

были такие бляхи жд с двумя буквами - ЮЮЖД (Южная, но не Южно-Южная), ЕЕЖД, ППЖД, ну и т.д.

А типо как для лохов Баден-баден в курсе :D
Так и скажи для симетрии,ясно вобщем.

0

15

продано!

0

16

romas023 200 y.e.

0

17

an-denis написал(а):

А типо как для лохов Баден-баден в курсе 
Так и скажи для симетрии,ясно вобщем.

бляха эта Вятской железки - я думал, она с Литвы, а она с Вятки оказалась  http://s16.rimg.info/858bc775bde8817ff2c8f586a71609a5.gif

0

18

Моя радость недавно вылезла с землицы,сохран порадовал,предыдущая была на половину испорчена а эта с рук нехочется выпускать. :whistle:
http://savepic.su/821196m.jpg
http://savepic.su/848847m.jpg
http://savepic.su/840655m.jpg

+3

19

молодца! отличный экземпляр  http://s16.rimg.info/ea4d88b8db6c89e0d9579e3511e1df14.gif

0

20

;)

0