Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ.
Пользовательского поиска
Сделать стартовой

Литовский кладоискатель-ФОРУМ ВКЛ. Lietuvos lobiu ieskotojas - LDK FORUMAS

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оттиск печати на скрипке

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Здравствуйте!
Возможно-ли опознать чьей печати принадлежит  это оттиск? Скрипка была вывезена из Будапешта во время 2 мировой войны и через несколько рук досталась моему родственнику- музыканту.
http://s005.radikal.ru/i209/1109/61/221dfb85a75e.jpg

Большое фото тут: http://i060.radikal.ru/1109/ec/7143a1baf6a1.jpg

0

2

Возможно печать австрийской артели 19 века, подобные скрипки не редкость, не раз встречал и с внутренними наклейками "Страдивари".
Говорят, что подобные скрипки не плохо звучат.

0

3

karahanvin, спасибо! Артель - имеется ввиду какая-то мастерская по изготовлению скрипок?
Внутри, действительно, есть наклейка. Даже не одна. Первая старая и темная, вторая- посвежее.           
1.
Johannes Baptista
Filius Laurentii
Guadagnini Fecit
Placentiae 1752
            2.
Pilát Pál-féie
Szabadalmazott
18 újszerkezetű gerenda 97

С первой непонятно- мало информации. А вот вторую помогли перевести на венгерском форуме. Содержание означает, что мастер Pilát Pál-féie реставрировал ее и установил какой-то свой элемент. Экскурс в историю показал, что этот самый Пал Пилат (годы жизни 1860-1931) в 1880 г. основал скрипичную мастерскую. Его считают самым значительным мастером Венгрии.
Вот может этот оттиск принадлежать венгерскому реставратору?  И вообще- насколько свойственны печати на скрипках? А музейным этот оттиск может быть? Просто странно, чтобы мастер мог поставить такую штуку, ведь известно, что скрипка очень тонкий инструмент, и любая деталь может нарушить ее звук.

0

4

Первый текст  на латыни: "Иоанн Баптиста сын Лаврентия Гваданини сделал в Плацентии 1752 года". Выходит скрипка итальянская. А по мастерской Вы и сами ответили.

0

5

Ну, а печать видимо авторская и звуковые погрешности думаю учтены.

0

6

karahanvin, спасибо за перевод! Но, думаю, не все так просто с этой этикеткой- слишком много было подделок под именитых мастеров в то время. И печать, как мне кажется, единственное, что могло бы доказать принадлежность скрипки. А вот кому- хозяину, мастеру, монастырю- большой вопрос. Мастер или артель? Но на оттиске явно просматривается корона над щитом. Были такие печати у артелей?

0

7

Быть может, что угодно и печати тоже верить не резон. Если поблизости есть музучилише то покажите скрипку и специалист сразу определит хороша она или нет, даже по внешнему виду. Когда- то мне объясняли, но я подзабыл... А потом уж решите стоит ли копать глубже.

0

8

karahanvin, показывали)) И не только в музучилище. Ведущим специалистам и в России и в Англии и во Франции. Очень мнения разные. От "безусловно, подлинник" до "100 %- подделка", включая промежуточные мнения. Проблема в том, что нет сертификата. А откуда он возьмется, если инструмент вывезен при сомнительных обстоятельствах? Вот спецы и советуют- ищите историю, ищите того, у кого пропало)) Ну вот и пытаюсь, собираю инфу по крохам) Хотя интерес чисто спортивный, хозяин продавать ее все равно отказывается.

0

9

Я не думаю, что смотрели специалисты. Специалистов интересует не история скрипки, а профили и углы, для этого в руках он должен держать как минимум линейку и видеть допустимые просадки, по которым  он и определит уровень мастерства изготовителя. Спеца будет интересовать только ремесленная часть, а не разговоры. Уверяю Вас, спецы её не видели. Проще говоря видеть её должен человек изготовляющий скрипки, ему сертификаты не понадобятся. Посудите сами, серитификат выдаёт эксперт, а Ваши спецы ссылаются на то, что нет сертификаты... Ну разве не смешно ? Говорю так потому, что присутсвовал при подобной консультации, хотя и давно...

+2

10

Извиняюсь, была в командировке.
karahanvin, спасибо за Ваше мнение!
Но меня по-прежнему интересует принадлежность печати. На мой(очень поверхностный) взгляд, печати имеют отношение к геральдике. И, наверняка, должны подчиняться каким-то геральдическим правилам. Поэтому, сомнительно, чтобы такие элементы герба, как щит, корона и лилия в совокупности, могли присутствовать на печати простой артели. Напрашивается некая параллель, если углубиться в историю и учесть, что Johannes Baptista 13 лет работал на Пармских Бурбонов, в частности, на герцога Дон Филиппо... Однако, без самой печати, или, хотя-бы, без аналогичных, но подтвержденных оттисков, нельзя сделать однозначный вывод.
Поэтому, я и пришла на этот форум)) Может, кто-то видел что-то подобное. Или поделится ссылками на какие-то каталоги печатей :blush:

0

11

Что изображено на печати лично я понять не могу. Сделайте прорись.

0

12

Cама печать очень нечёткая и неясная, неплохо бы её снять в разном свете и под разными углами. Надо выжать хоть что-то ещё, нечто большее и смысловое  из неё.

0